Гидравлический кран для гаража: особенности покупки
Самостоятельный ремонт авто требует физических усилий. Поэтому в обычном гараже и СТО стоят гидравлические краны. Они активно применяются для подъема кузовных деталей и двигателя. Устройства имеют разные конфигурации, отличаются мобильностью и практичностью.
Содержание статьи
Опоры конструкции
Гидравлические краны делят на складные, сборные и стационарные. В небольшом помещении хорошо встанет передвижная конструкция с колесами, которую можно будет двигать в разные углы. Стационарные установки оснащены стрелой с поворотным механизмом. Они чаще встречаются в больших ангарах и гаражах с надежным монолитным фундаментом. Стационарные модели имеют большую грузоподъемность и жесткую конструкцию.
Виды опор:
- цельная – отличается увеличенной грузоподъемностью и ограниченным вылетом стрелы;
- телескопическая – имеет большой вылет стрелы и низкую грузоподъемность.
Перед покупкой крана следует внимательно изучить заводскую инструкцию. Самые важные моменты – разрешенный вес груза и конкретный вылет стрелы. Оптимально размещать в гараже гидравлический кран, способный поднять до двух тонн. Обычно это мобильные модели, которые легко собираются и переставляются с места на место.
Разновидности
- Кран с гидравлическим цилиндром. Корпус устройства имеет телескопический толкатель, оснащенный поршнем.
- Комбинированный кран, приводимый в движение гидравликой и механическими лебедками.
Передвижные модели
Гидравлическая система способствует легкой работе устройства и делает ремонт более комфортным для мастера.
Самая популярная разновидность гаражных кранов – складные модели. Их отличает большая грузоподъемность и умеренная стоимость. Некоторые умельцы сооружают подобные конструкции самостоятельно, но это всегда риск. Самоделки небезопасны и могут подвести в любой момент.
Основные преимущества складных передвижных кранов:
- наличие специальные блоков-усилителей для контроля давления в цилиндре;
- быстрое поднятие груза;
- работа не требует значительных физических усилий со стороны оператора;
- при подъеме слишком тяжелой детали происходит срабатывание специальных предохранителей, которые стопорят весь механизм.
Самые популярные модели кранов изготавливают из обычных металлических профилей и труб разного диаметра. Опоры оснащаются шасси для маневренности. Конструкция двигается с несколькими парами колес, что позволяет подкатить ее к автомобилю с любой стороны и под любым углом.
Основные причины поломки гидравлических кранов
Гидравлическая система применяется для управления основными и вспомогательными механизмами устройства. Насос забирает масло из гидробака и перенаправляет его в клапан предохранителя. Дальше масло поступает в гидрораспределитель и гидроцилиндры. Именно это и приводит в действие весь механизм.
Но гидравлика рано или поздно все равно выходит из строя по разным причинам:
- нарушении циркуляции масла в проводных соединениях;
- ослабевание запорных устройств в соединительных муфтах;
- некорректная работа насоса.
Поломку гидросистемы на всегда можно заметить сразу. Кран может продолжать работать даже с неисправными элементами, но все процессы замедлятся.
Еще одна причина поломки крана – перенагрузка гидросистемы. Механизмы не проходят обслуживание в положенный срок, а эксплуатация продолжается практически без перерывов. Неисправности в работе гидравлики может определить только опытный мастер. Ремонт системы весьма дорогостоящий, поэтому необходимо вовремя проводить диагностику и заменять вышедшие из строя детали.