Гидроизоляция крыши гаража своими руками: материалы, этапы работ

Одна из самых больших проблем с малоуклонными или плоскими крышами состоит в том, что на них образуются лужицы. Если вода находится на крыше более 48 часов, это приводит к значительному повреждению любой поверхности крыши. Поэтому ровная поверхность – залог успеха.

Материалов и способов, которыми производится гидроизоляция кровли гаража достаточно много. Идеальный вариант устройства гидроизоляции – холодный. Это рулоны, ряд жидких полимерно-битумных и полимерных составов, мембраны.

Начнём с самоклейки. Процесс укладки от производителя самоклеящийся рулонного гидроизоляционного материала выглядит так.

Вроде бы не сложно. Однако стыки, сопряжения углов по надёжности вызывают сомнения. Можно ли без них обойтись? Да.

Содержание статьи

Жидкая резина

Водонепроницаемая жидкая субстанция на водной основе для кровли. Создаёт стойкое эластичное покрытие без стыков или швов на наклонных крышах. Современный материал, не требует растворителей типа бензина, уайт-спирита, ксилола. Лёгок в работе. С его помощью выполнить все работы самостоятельно не составит труда.

Для гаража рекомендуется использовать армирующий слой.

Армированная гидроизоляция

Все проблемы минимум на 15 -20 лет снимет кровля из армированной жидкой полимерной (полиуретановой) одно-или двухкомпонентной резины в два слоя. Полимер стойкий к щелочам, кислотам, бензину.

В то же время не прилипает к жирам и маслам. Такие пятна на основе рекомендуется выжигать.

Лучший материал для армирования – геотекстиль. Тонкий, нетканый, термоскреплённый, указанной ниже плотности.

Жидкая гидроизоляция для крыши гаража наносится кистью или валиком, а на больших площадях – распылителем. На рис. 1 приведена схема изоляции нового строения по стяжке, но материал прекрасно работает по дереву, фанере, ОСБ, шиферу, оцинкованной стали. Естественно, поверхности должны быть чистыми, обеспыленными.

Современные материалы допускают нанесение при отрицательных температурах путём добавления ускорителя отверждения.

Отверждение слоя происходит за 6 часов, но время его выдержки – до суток. Полное отверждение готового покрытия – через 7 суток. Расход на 1 кв. метр при слое 1 мм – до 1,5 кг. Никто также не запрещает нанести дополнительно ещё 1 – 2 слоя.

Приведём технологические карты покрытия кровли жидкой резиной под торговой маркой «Блокада».

Схема устройства неэксплуатироуемого покрытия

Рис. 1

Жидкие полимеры могут использоваться по существующей битумной рулонной или обмазочной гидроизоляции. Если под ней есть влага, её рекомендуется выпарить газовой горелкой.

Перед нанесением грунта под жидкую резину поверхность должна быть сухой. Сам «пирог» выглядит так.

Схема ремонта рулонной гидроизоляции

Рис. 2

Новый слой рекомендуется наносить перпендикулярно предыдущему.

Схема нанесения нового слоя гидроизоляции

Рис. 3

Во избежание пропусков при нанесении многие производители советуют использовать слои разного цвета.

В нише жидких материалов отметим Euromast plus, Nippon ase. Особенность этих составов в том, что они способны вытеснять воду с покрытия, что позволяет наносить их в любую погоду. Гидроизоляция крыши гаража такими составами может быть дорогой, но ремонт или примыкания ими выполнять выгодно.

При выборе материала следует учитывать степень адгезии материалов. После очередного ремонта и до следующего важно точно помнить марку применяемого материала и его состав.

При покрытии составами с акрилом при следующем ремонте необходимо использовать такой же. Уретановые смеси на акрил не лягут: первый слой просто слезет. Использование силикона также не технологично. На этот герметик с нулевой адгезией уже ничего не ляжет.

Нельзя не сказать о самом распространённом способе.

Наплавляемое покрытие

Самый бюджетный вариант. Требует определённого опыта, специального оборудования.

Рулонные материалы для этих целей устроены таким образом.

Структура рулонного материала

Рис. 4. Структура рулонного материала: 1 – верхний слой; 2, 5 – пропиточные слои; 3 – основной слой; 4 – защитное полиэтиленовое легкоплавкое покрытие.

Пропиточные слои имеют разную толщину и состав. Нижний пропиточный – более толстый легкоплавкий, обеспечивает адгезию с основанием. Верхний пропиточный – тугоплавкий, предохраняет от проникновения влаги. Вместе с посыпкой разной зернистости (К) обеспечивает защиту от солнечного тепла и ультрафиолета.

В качестве основы используются искусственные материалы: стеклохолст, стеклоткань, полиэстер. Первый недорогой, но непрочный. Такие материалы с не гниющей основой называют еврорубероидами.

Пропитка производится битумами, модифицированными стирол-бутадиен-стиролом (СБС) или атактическим полипропиленом (АПП). Это важно знать, так как СБС материал обладает хорошей гибкостью и рекомендован для районов с холодным климатом. АПП более жёсткий, стоек к высоким температурам, используется на юге.

Этапы работ

Наклейка материала производится с помощью газовой горелки с диаметром сопла 60 мм, длиной 80 – 90 см. Газовый баллон ёмкостью 40 л, газовый шланг до 10 м. Одного полностью заправленного баллона хватает – в зависимости от погодных условий – на 70 – 140 м2 кровли.

Подготовка поверхности

Первая гидроизоляция бетонной крыши гаража (сразу после постройки) особой подготовки не требует, кроме промазки праймером (не требует нагрева). Он должен высохнуть. При работах со снятием старого покрытия производят выравнивание поверхности стяжкой, очистку, обработку праймером.

При наплавлении на старое покрытие подготовка более сложная. Необходим топор, нож, лопата.

Наличие пузырей говорит о том, что в этом месте на основе вода. Когда она нагревается, пар поднимает весь пирог. Пузырь крестообразно прорубается, вода высушивается горелкой, это место проклеивается.

Ямки выравниваются наклеиванием небольших фрагментов рулонного покрытия, выступы срубаются.

Первый наплавляемый слой должен быть без посыпки, с литерами ПП (плёнка с обеих сторон). Второй – КП (крупнозернистая посыпка с одной стороны, плёнка с другой).

Наплавление

Технология наплавления рулонного материала

Рис. 5

Технология производства работ заключается в прогреве нижнего слоя рулонного материала, приклеиванием его к основе. На рис. 5 показаны два способа: с раскатыванием рулона от себя и на себя.

Производители еврорубероида рекомендуют проводить работы только с подачей рулона (специальным крючком – удочкой) на себя.

На практике используется первый способ: так удобно работать одному. Главное – хорошо прогревать невидимый участок рулона, не оставлять следов, не приклеиться к готовому покрытию (почаще переступать).

Если соседние гаражи выше, обязательно делают гидроотсечку. Цель её – предотвратить затекание воды под гидроизоляцию более низкой постройки. Для этого с отступом 15 -20 см по всему периметру на соседних гаражах вырубается вся изоляция полосой 10 -15 см.

Основа промазывается праймером, наплавляются 2 слоя изоляции. Её края должны отходить в стороны на расстояние не менее 5 см.

Примыкания к трубам вентиляции выполняются в зависимости от её материала.

С металлических и асбоцементных труб снимают старое покрытие. Тонкие металлические трубы сильно не греют. Толстые прогревают до удаления конденсата. Рулонные материалы хорошо прилипают к металлу.

С асбоцементных снимают старый слой, обрабатывают праймером, после высыхания наклеивают обычным способом. Если праймера уже нет, можно хорошо разогреть кусок рубероида и обмазать трубу битумом с внутренней стороны фрагмента.

Примыкания к трубам вентиляции

Рис. 6

Если необходимо завести рулонный материал вертикально на высоту свыше 40 см, край фиксируют металлической планкой.

Как сделать угол рулонного материала с фиксацией

Рис. 7

Это предотвратит сползание материала под собственным весом при высоких температурах. Все работы производятся на сухой поверхности.

На видео этот способ подробно освещён.

ЭПДМ мембраны

Методом наплавления укладываются трёхслойные мембраны из ЭПДМ (этиленпропиленовый каучук).

Исключительно прочное покрытие, хорошо работает при высоких и низких температурах (от -55 до +125 °С).

Укладка трёхслойной мембраны из ЭПДМ

Рис. 8

Верхний слой – непосредственно EPDM, средний – армирование, нижний – модифицированный битум. Нижний слой расплавляется, происходит надёжное сцепление с основой. Срок службы такой изоляции неограничен.

Однослойные мембраны соединяют с основой клеями типа BA 007.

Заключение

Современные материалы и способы, в конце концов, вытеснят традиционное наплавление. Если в планах такие работы, подумайте об этом.

Похожие статьи

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии