Воздух в системе отопления дома. Причины воздушной пробки и способы удаления воздуха.

Несмотря на появление все новых технологий в наше время до сих пор не удалось создать идеально изолированную сеть водяного отопления от факторов среды. Так или иначе, воздух будет проникать в агрегат и даже скапливаться в высших углах. 

Лишний воздух может попасть в систему вместе с:

  • С водой, если доливать недостающее число жидкости теплоносителя. Вода является чрезмерно насыщенной кислородом.
  • Химические реакции. Если жидкость не проверена на наличие солей, то реакция соли и металла с алюминием в баке выделит излишки кислорода.
  • Общая трубопроводная система дома спроектированная и установленная с ошибками. Отсутствие уклонов или наличие петель без автоматических клапанов, смотрящих вверх. В таких местах почти наверняка будет скапливаться воздух, что бы вы ни делали.
  • Мелкие части кислорода постоянно проникают через кислородный барьер пластиковых труб.
  • После ремонта арматуры на трубопроводе или любым спуском воды.
  • С образованием микродефектов резиновой мембраны в области расширительного бачка.
Воздух в системе отопления дома

Воздушная пробка в системе отопления дома

После межсезонного простоя оборудование может постоянно терять уровень давления в закрытой системе отопления, так как внутри находится воздух. Подобный воздух легко спускается добавлением нескольких литров жидкости. Подобное случается и в системах с открытой схемой, при стопоре работы котла и насосного механизма, ожидании нескольких суток и повторном запуске всей системы. Пока температура снижается — вся жидкость сжимается и предоставляет кислороду свободный путь до магистралей.

Если же мы говорим о системе большого блока квартир, то там воздух может появиться либо сразу с теплоносителем, либо с заполнением всей сети ввиду старта сезона.

Как быстро устранить воздух в системе отопления

С помощью крана (клапана) Маевского. Они должны быть в каждой системе вместе с воздухоотводчиками. Эти требования распространяются на отопительные аппараты с принудительным циркулированием.

Как быстро устранить воздух в системе отопления

Как быстро устранить воздух в системе отопления

Установка воздухоотводчиков

Устанавливаются в самых критичных местах — в перегибах трубопровода, а также на вершинах сгибов. В случае, когда Вы замечаете, что аппарат постоянно завоздушивается, воздухоотводчик поможет решить проблему. Они бывают двух видов:

  • Ручной воздухоотводчик. К ручному воздухоотводчику относится кран Маевского, по фамилии изобретателя. Воспользовавшись агрегатом можно без особой мороки самостоятельно произвести сброс скопившегося воздуха;
  • Автоматический воздухоотводчик позволит Вам полностью забыть об этой проблеме, не придётся даже вспоминать об этом периодически и производить самостоятельное развоздушивание.

Заполнение системы водой

  1. Систему необходимо заполнять снизу-вверх охлажденной водой. Обязательно нужно заранее открыть все краны помимо кранов спуска воды. Именно благодаря такому методу заполнения система не станет завоздушенной. Вся процедура должна быть максимально плавной, чтобы не создать закрытый объём;
  2. Когда заметите, что через кран пошла вода – перекройте его, таким образом, жидкость будет постоянно подниматься до самого верха;
  3. После полного заполнения системы запускайте насос. При соблюдении всех шагов начнется циркуляция и не потребуется прокачивать всю систему отопления.

Почему образуются воздушные пробки

Почему образуются воздушные пробки

Почему образуются воздушные пробки

Воздушные карманы или пробки формируются из-за:

  • Образования утечек внутри трубопровода;
  • Ошибки во время установки и проектировании трубопроводов, обычно в квартирах; 
  • Слитие жидкости, не следуя последовательной инструкции;
  • Неосторожное проведение ремонта, что скорей всего приведет к разгерметизации всего аппарата.

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления

Необходимо четко следовать правилам во время заполнения системы водой:

  1. Если до этого всё содержимое бака сливалось целиком из системы, то заполнять его вновь нужно с самым маленьким напором.
  2. Также важно дождаться точного момента, когда уровень воды внутри ровно накроет радиаторы и затем несколько раз включить/выключить циркуляционный насос всего лишь на пять-десять секунд. Таким образом, теплоноситель получает ограниченное передвижение по сосуду и устраняет собой мелкие воздушные карманы, которые скапливаются в вершинах труб.
  3. У системы закрытого типа на самом верху обязательно присутствует кран, которым можно спустить воздух.

В случае если любой из элементов системы, будь то гидрострелка или насос, были демонтированы на время без полноценного слива жидкости теплоносителя, то придётся устанавливать их обратно вместе с локальной заправкой. Во время процесса самый верхний патрубок не сможет сразу герметизировать, поэтому в противоположной, в самой нижней точке, открывается кран, все внутренности устройства заполняются жидкостью, а в верхнем соединении происходит выход воздуха, так как оно на данный момент не герметично.

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления

Как правильно заполнить систему отопления

В случае допущения ошибок вся сеть труб успеет образовать воздушные карманы внутри себя. Весь процесс можно сильно упростить, если система обладает расширительным открытым баком на самой верхней точке агрегата. 

Заполнение системы:

  1. Происходит с самой нижней точки бака на очень слабом давлении, чтобы убрать лишние пузырьки кислорода.
  2. Затем идет стравливание кислорода с помощью подсоединения к патрубку шланга перелива, желательно длинного, с выводом на улицу.
  3. В случае наличия группы безопасности у котла, лучше всего его отсоединить.
  4. Затем необходимо открыть подпиточный кран где-то на одну треть для постепенного заполнения системы водой.

В очередной раз повторим, что не стоит проводить заполнение под большим напором, так как это неизбежно приведёт к появлению большого количества кислородных карманов и избавиться от них позже будет очень непросто.

Когда вы заметите вытекающую из шланга воду, можно перекрывать кран подпитки. Затем, пользуясь кранами Маевского, надо пропустить воздух в каждом из радиаторов. После этого открываются краны, которые отсекают котел. Пока он заполняется, Вы будете слышать шипящий звук, издаваемый автоматическими клапанами, сбрасываемыми воздух внутри группы безопасности. Теперь осталось лишь добавить воды до заполнения на две трети полного объема.

Как только вы удостоверитесь, что весь воздух был спущен, необходимо включить котел и проверить равномерность прогрева радиаторов. Если какие-то из них остались холодными, можно провести процедуру развоздушивания. На этом процесс не заканчивается, ведь за котлом и всей системой потребуется слежение еще в течение недели после старта.

Если же у Вас установлена закрытая система, то лучше позвать помощника. Разница от вышеописанной процедуры небольшая – нужно лишь, чтобы один следил за манометром, а второй начинал сброс воздуха с системы отопления, когда давление доберется до 2 Бар. Когда это произойдет отключится подпитка – одному человеку придется манипулировать кранами Маевского, а другому пополнять систему водопроводом, чтобы давление не падало.

Следующие факторы могут послужить возникновению пробок

  • Ошибки во время монтажа, кривые повороты и неверный уклон;
  • Поспешный залив воды в систему под высоким напором;
  • Отсутствие воздухоотводного клапана на радиаторах и других важных участках системы или его низкокачественный монтаж;
  • Пониженный уровень жидкости в системе отопления;
  • Недостаточная герметизация соединений труб, радиаторов и прочих частей, что позволяет воздуху свободно проникать в сеть;
  • Перегрев жидкости при первом запуске приводит к активному выделению кислорода внутри.

Лишний воздух наиболее страшен системам на принудительной циркуляции. Во время обычной нагрузки подшипники насоса проводят всё время погруженными в воду. Если в этот момент через них пройдёт воздух – он снимет слой смазки, что может полностью вывести из строя весь механизм или вал, также повредить скользящие кольца от перегрева и трения.

Участки труб с воздухом наиболее подвержены распространению коррозии. Повышенные температуры заставляют химические элементы вроде магния, кальция, углекислого газа и кислорода распадаться и образовывать налет на поверхностях труб системы.

Воздушные пробки в трубах и радиаторах

Неравномерный нагрев радиаторов является самым ярким проявлением наличия в них воздуха. Пустота не позволит батареям прогреться, а значит, и работать система не сможет. Понять где проблема можно простым простукиванием, необходимо искать более звонкий звук. Мало просто удалить воздух, нужно также и устранить причину его появления.

Причины завоздушивания

Причин может быть множество:

  • Во время слива воды или наполнения ею можно легко пропустить воздух внутрь системы;
  • Вовремя замены приборов и частичном сливе воды воздух также может попасть
  • внутрь;
  • Из-за трудоемкости работы по очистке системы от воздуха часто пренебрегают мелкими шагами и в результате не избавляются от всех карманов воздуха в аппарате;
  • Наличие алюминиевого сплава в радиаторах часто приводит к газообразованию;
  • Коррозия внутренней стороны труб. Этот процесс выделяет множество газов в воду и тем самым создает воздушные карманы;
  • Холодная вода сильно насыщена кислородом, который при нагреве начинает выходить в систему;
  • Плохой монтаж клапанов автосброса воздуха и наполнение системы грязной водой закупорит их, воздух попросту не сможет покидать систему.

Способы развоздушивания пробок

При уже завоздушенной системе отопления можно открыть кран, если это центральное отопление. Их размещают на самой верхней точке. 

В квартирных батареях хватит и спустить воздух в месте его образования с помощью размещенных кранов. Воздушник открывается ключом или отвёрткой.

Система с естественной циркуляцией теплоносителя

Этот вариант системы теплоснабжения работает на принципе изменения плотности жидкости при нагреве:

  • Вода внутри котла нагревается и начинает подниматься по трубопроводу;
  • На её место встаёт холодная жидкость, идущая из батарей отопления;
  • Чем больше будет разница температур между двумя бассейнами жидкостей – тем лучше вода будет циркулировать.

Система с принудительной циркуляцией

Вся разница с предыдущим методом кроется в наличии насоса. Скорость перемещения жидкостей по трубам возрастает, что поможет прогревать радиаторы быстрей, да и монтаж трубопровода можно проводить с меньшими ограничениями.

Определение места образования пробки и ее удаление

Всегда необходимо в первую очередь найти место воздушной пробки. Самым легким способом обнаружения являются простукивание радиаторов на звон и физический контакт с ними – самое звонкое и холодное место почти наверняка имеет в себе воздух. Далее необходимо воспользоваться воздуховодом, ближайшим (и самым высоким) к точке предполагаемого наличия воздуха. Важно понимать, что устранив воздух, Вы не устраните проблему и необходимо более детально изучить систему.

Как спустить воздух в системе отопления

Самый лучший вариант — это использование кранов Маевского в верхних частях радиатора. Чтобы стравить воздух:

  1. Понадобится усилить циркуляцию жидкости внутри системы, переведя насос в максимальную мощность;
  2. Кран открывается на 1 оборот, должно быть слышно шипение.
  3. Сливается около 100 миллилитров воды и полностью закрываются краны

Продолжать процедуры спуска воздуха с интервалом в несколько раз в день, пока все пузырьки из жидкости выйдут полностью.

Похожие статьи

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии